PR-технологии и бизнес

Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты. Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты.
Не стоит забывать, что методы PR могут быть направлены как на российскую, так и на зарубежную общественность. От того, насколько грамотно будет продумана стратегия и тактические действия, зависит успех PR-кампании.

Цели PR-технологий в бизнес-процессах

Цели PR-технологий не сложно перечислить, если иметь четкое представление о текущих задачах компании и целевой аудитории, на которую будет оказываться психологическое воздействие. Однако для того, чтобы лучше определить и понять эти цели, не лишним станет перечисление существующих PR-методов. В качестве примера приведу для читателей МирСоветов самые популярные среди российских компаний методы пиара.
Метод первый. Создание популярности фирмы, бренда, торговой марки или отдельного предпринимателя (Publicity). Данный метод реализуется посредством общения с представителями СМИ в целях дальнейшей публикации заметок, статей, пресс-релизов и прочих информационных и новостных материалов о фирме или владельце бизнеса. Данный метод, как правило, направлен на широкую аудиторию. В данном случае PR-кампанию можно считать удачной, если фирму обсуждают в «деловых кругах» или если действия фирмы активно обсуждают потребители. Стоит учитывать и тот оттенок, с которым потенциальная аудитория относится к фирме. Если PR-команда планировала создать положительный образ, а в ответ получила образ нерасторопного гиганта, стремящегося растоптать всех на своем пути ради достижения собственных целей, PR-кампанию можно считать проваленной. Популярность – не признак качества и не может говорить о том, что компания далее сможет стремительно развиваться на рынке.
Цель: создание положительного образа фирмы в качестве партнера, потенциального инвестора, лидера на рынке, независимого эксперта, организации, не равнодушной к социальным проблемам общества и т. д. Став популярным, руководство фирмы может поставить и такую цель, как психологическое подавление конкурентов, сформировав среди компаний одного сегмента мнение о том, что они бессильны в этой конкурентной борьбе, что заставит их покинуть рынок.
Метод второй. Организация PR-мероприятий: выставок, презентаций продукции, ее тестирования, дни «открытых дверей», «круглых столов», обучающих семинаров и т. д. Данный метод предполагает общение с целевой аудиторией, чем и обуславливается высокая отдача от этого PR-метода. Пришедшие на мероприятие должны чувствовать себя непринужденно. PR-специалистам необходимо организовать такую атмосферу, чтобы клиенты смогли максимально заинтересоваться продукцией или сотрудничеством с фирмой.
Цель: завоевать доверие потребителя, потенциального инвестора, партнера по бизнесу и т. д. посредством личного общения в неформальной обстановке.
Метод третий. Распространение всевозможных статейных материалов, печатной продукции (в том числе и рекламной, таких как листовки, буклеты и т. д. ), сувениров, презентационных пакетов, образцов продукции и пр.
Цели:
Сформировать рынок потенциальных клиентов.
Проинформировать целевую аудиторию об услугах фирмы и преимуществах сотрудничества.
Создание положительного имиджа компании среди целевой аудитории: покупателей, инвесторов и др.

Отличие PR от рекламы

Говоря об отличиях PR от рекламы, можно обсудить цели и задачи, применимые к этим двум понятиям в отдельности. Однако мы не станем этого делать, поскольку намного информативней, описать это различие кратко.
PR – комплекс действий, позволяющих сформировать общественное мнение, направить его в «нужное русло». Реклама – носители, позволяющие достигнуть целей PR-кампании. PR – стратегия, реклама – тактика. PR – управленческая деятельность, реклама – компетенция исполнителей.
В качестве примера смоделируем ситуацию, когда на рынок необходимо «зайти» компании, занимающейся доставкой букетов цветов. Поставьте себя на место владельца или PR-специалиста этой компании. Чтобы вы начали предпринимать, чтобы набрать как можно больше заказов? К примеру, вы хотите создать сайт, с помощью которого сможете общаться с покупателями. Создание сайта приближает вас к первой цели – наработке популярности. То, через какие именно носители он станет доступным для аудитории (контекстная реклама, поисковые запросы, размещение баннеров на других сайтах) – это уже тактические действия, следовательно, относится к рекламе.

PR-деятельность. Основные этапы

Ключ к успеху в PR-кампании – слаженный алгоритм действий. Если вы будете последовательны и продумаете все детали, положительный эффект гарантирован. Не допускать ошибок вам поможет соблюдение следующей универсальной формулы, которую можно использовать как при планировании PR-кампании, так и при организации других бизнес-процессов.
Этап 1: Research (Исследование). Прежде чем планировать PR-кампанию, необходимо изучить рынок, определить основных и косвенных конкурентов, провести социологический опрос, чтобы узнать, с какими именно проблемами сталкиваются покупатели, изучить PR-методы конкурентов, их проигрышные и выигрышные моменты и пр. Все это позволит проанализировать информацию и качественно подойти к следующему этапу.
Этап 2: Action (Действие). На этом этапе разрабатывается стратегия PR-кампании. Продумываются тактические шаги.
Этап 3: Communication (Коммуникация). Наступает момент реализации разработанного на предыдущем этапе PR-проекта.
Этап 4: Evaluation (Оценка эффективности). На этом этапе необходимо подвести итоги: каких результатов удалось добиться, что способствовало высокой или низкой эффективности кампании, в каких каналах коммуникации не было потребности. Анализ PR-кампании позволит создавать эффективные PR-кампании в дальнейшем и избегать ошибок.

Вывод: PR-технологии могут играть важную роль в бизнес-процессах, оказывая положительное воздействие на увеличение продаж, «выход» на новые аудитории и рынки, на создание положительного имиджа. Для достижения целей необходимо определять:
  • задачи PR-кампании и вашего бизнеса;
  • целевую аудиторию, на которую будут направлены усилия PR-специалистов;
  • PR-метод, актуальный для поставленных ранее целей, а также проводить качественное исследование перед тем, как разрабатывать стратегию PR-кампании.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 12:13 07.12.2016 Specfactor.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Что такое «скандинавский аукцион» – новая бизнес-модель или новый лохотрон?

Что такое «скандинавский аукцион» – новая биз...


«Скандинавский аукцион — это вид аукциона, при котором товар или услуга выставляется на продажу по минимальной стоимости (например, 1 рубль). Участники торгов делают ставки с фиксиров...


Кто такая Великая Симулянтка? Истерия - стара как мир?

Кто такая Великая Симулянтка? Истерия - стара...


Истерия, истерика — обыденные слова в нашем обиходе. Причем, несущие строго негативный оттенок. Вот на остановке стоит мамочка, у которой ребенок сползает на асфальт, выгибается дугой, крич...


Металлокерамика

Металлокерамика


Для изготовления металлокерамической коронки, зубной техник сначала делает металлический каркас, точно соответствующий контурам подготовленного к протезированию зуба. Каркас – это самая важная часть к...


Прогулка по Виннице

Прогулка по Виннице


Издавна город был культурной столицей Подолья основанной в 1363 году князем литовским Ольгердом, Винница тогда была административным центром Речи Посполитой. А с обретением независимости Украины заслу...


Ритэн. Часть 3: Юность

Ритэн. Часть 3: Юность


О этот далёкий 723 год. Тогда она была старшей в приюте, тогда же она и познакомилась с Дэнисом. Он был очень красивым: изумрудные глаза, волосы сероватого снега, рельефное тело. Даже не верилось, что...


Является ли «Золотой Ключик» плагиатом «Пиноккио»? Часть 1

Является ли «Золотой Ключик» плагиатом «Пинок...


Л. Варковицкая: «Алексей Николаевич сидел за большим обеденным столом, рядом с художником, который пробовал делать наброски будущих рисунков, но ему это плохо удавалось, потому что и он сам, и в...


Интересное

Что такое медитация ?

В энциклопедии  Кругосвет  написано:  МЕДИТАЦИЯ — психическая активность личности, целью которой является достижение углубленной сосредоточенности сознания на определенной идее....

Паяльник для труб

Сьогодні це все покладено на плечі, а, відповідно, і гаманці громадян. Насамперед, це стосується таких інженерних систем, як водопровід і каналізація, так як саме вони першими виходять з ладу і перетв...

Вкусные рецепты: Панцанелла по-русски, Вителло тон

Панцанелла по-русскиХлеб, нарезанный кубиками, подсушиваем на сухой сковороде. Режем помидоры( удалив сердцевину),огурец, зелень. Все перемешиваем, добавляем хлеб,солим, взбрызгиваем соком лайма. Запр...

Вкусные рецепты: салат картофельный со свининой, А

салат картофельный со свининойКартофель отварить в мундирах,порезать ломтиками.Лук нарезать полукольцами.Свинину отварить,а сало нарезать кубиками и выжарить.Свинину порезать кубиками.Всё смешать,доба...

Как организовать свадебный пир?

Свадебное пиршество — это один из важных моментов, когда в сборе все гости. Все, как говорили в старину, играют свадьбу… Как же устроить этот банкет? Здесь важно определиться с ...

Когда необходимо обращаться к коллекторским агентс

Многие из нас сталкиваются с проблемой недобросовестных заемщиков, подрядчиков, агентов, как в личных отношениях, так и в бизнесе. Первое время мы не придаем особого значения образовавшемуся...

Чем отличается школьное образование в США? Часть 3

Дисциплина и порядок Школьники, как и во всем мире, не идеальны, и могут нарушать дисциплину, правила поведения. Но в США родители, определяя ребенка в школу, подписывают документ, в котором ясно про...

Изделия из композитных материалов - скамейки для а

Людям свойственно стремиться к уюту и созидать вокруг себя комфортное пространство. Главным образом это проявляется в меблировке квартиры, дома или офиса. Обустраивая свое жилье, человек желает, чтоб ...

Геодезическое оснащение: главные устройства и испо

Проведение инженерных работ на местности требует использования специализированного снаряжения. В сегодняшней статье мы подробно расскажем про ключевые геодезические приборы. Теодолит применяют для из...

Мир глазами психолога

Хотите посмотреть на всё глазами психолога? Тогда вперёд!Есть у психологов своя профессиональная шутка: «Нет здоровых людей, есть необследованные».Знаете, если грубо обобщить огромное количество книг ...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.