PR-технологии и бизнес

Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты. Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты.
Не стоит забывать, что методы PR могут быть направлены как на российскую, так и на зарубежную общественность. От того, насколько грамотно будет продумана стратегия и тактические действия, зависит успех PR-кампании.

Цели PR-технологий в бизнес-процессах

Цели PR-технологий не сложно перечислить, если иметь четкое представление о текущих задачах компании и целевой аудитории, на которую будет оказываться психологическое воздействие. Однако для того, чтобы лучше определить и понять эти цели, не лишним станет перечисление существующих PR-методов. В качестве примера приведу для читателей МирСоветов самые популярные среди российских компаний методы пиара.
Метод первый. Создание популярности фирмы, бренда, торговой марки или отдельного предпринимателя (Publicity). Данный метод реализуется посредством общения с представителями СМИ в целях дальнейшей публикации заметок, статей, пресс-релизов и прочих информационных и новостных материалов о фирме или владельце бизнеса. Данный метод, как правило, направлен на широкую аудиторию. В данном случае PR-кампанию можно считать удачной, если фирму обсуждают в «деловых кругах» или если действия фирмы активно обсуждают потребители. Стоит учитывать и тот оттенок, с которым потенциальная аудитория относится к фирме. Если PR-команда планировала создать положительный образ, а в ответ получила образ нерасторопного гиганта, стремящегося растоптать всех на своем пути ради достижения собственных целей, PR-кампанию можно считать проваленной. Популярность – не признак качества и не может говорить о том, что компания далее сможет стремительно развиваться на рынке.
Цель: создание положительного образа фирмы в качестве партнера, потенциального инвестора, лидера на рынке, независимого эксперта, организации, не равнодушной к социальным проблемам общества и т. д. Став популярным, руководство фирмы может поставить и такую цель, как психологическое подавление конкурентов, сформировав среди компаний одного сегмента мнение о том, что они бессильны в этой конкурентной борьбе, что заставит их покинуть рынок.
Метод второй. Организация PR-мероприятий: выставок, презентаций продукции, ее тестирования, дни «открытых дверей», «круглых столов», обучающих семинаров и т. д. Данный метод предполагает общение с целевой аудиторией, чем и обуславливается высокая отдача от этого PR-метода. Пришедшие на мероприятие должны чувствовать себя непринужденно. PR-специалистам необходимо организовать такую атмосферу, чтобы клиенты смогли максимально заинтересоваться продукцией или сотрудничеством с фирмой.
Цель: завоевать доверие потребителя, потенциального инвестора, партнера по бизнесу и т. д. посредством личного общения в неформальной обстановке.
Метод третий. Распространение всевозможных статейных материалов, печатной продукции (в том числе и рекламной, таких как листовки, буклеты и т. д. ), сувениров, презентационных пакетов, образцов продукции и пр.
Цели:
Сформировать рынок потенциальных клиентов.
Проинформировать целевую аудиторию об услугах фирмы и преимуществах сотрудничества.
Создание положительного имиджа компании среди целевой аудитории: покупателей, инвесторов и др.

Отличие PR от рекламы

Говоря об отличиях PR от рекламы, можно обсудить цели и задачи, применимые к этим двум понятиям в отдельности. Однако мы не станем этого делать, поскольку намного информативней, описать это различие кратко.
PR – комплекс действий, позволяющих сформировать общественное мнение, направить его в «нужное русло». Реклама – носители, позволяющие достигнуть целей PR-кампании. PR – стратегия, реклама – тактика. PR – управленческая деятельность, реклама – компетенция исполнителей.
В качестве примера смоделируем ситуацию, когда на рынок необходимо «зайти» компании, занимающейся доставкой букетов цветов. Поставьте себя на место владельца или PR-специалиста этой компании. Чтобы вы начали предпринимать, чтобы набрать как можно больше заказов? К примеру, вы хотите создать сайт, с помощью которого сможете общаться с покупателями. Создание сайта приближает вас к первой цели – наработке популярности. То, через какие именно носители он станет доступным для аудитории (контекстная реклама, поисковые запросы, размещение баннеров на других сайтах) – это уже тактические действия, следовательно, относится к рекламе.

PR-деятельность. Основные этапы

Ключ к успеху в PR-кампании – слаженный алгоритм действий. Если вы будете последовательны и продумаете все детали, положительный эффект гарантирован. Не допускать ошибок вам поможет соблюдение следующей универсальной формулы, которую можно использовать как при планировании PR-кампании, так и при организации других бизнес-процессов.
Этап 1: Research (Исследование). Прежде чем планировать PR-кампанию, необходимо изучить рынок, определить основных и косвенных конкурентов, провести социологический опрос, чтобы узнать, с какими именно проблемами сталкиваются покупатели, изучить PR-методы конкурентов, их проигрышные и выигрышные моменты и пр. Все это позволит проанализировать информацию и качественно подойти к следующему этапу.
Этап 2: Action (Действие). На этом этапе разрабатывается стратегия PR-кампании. Продумываются тактические шаги.
Этап 3: Communication (Коммуникация). Наступает момент реализации разработанного на предыдущем этапе PR-проекта.
Этап 4: Evaluation (Оценка эффективности). На этом этапе необходимо подвести итоги: каких результатов удалось добиться, что способствовало высокой или низкой эффективности кампании, в каких каналах коммуникации не было потребности. Анализ PR-кампании позволит создавать эффективные PR-кампании в дальнейшем и избегать ошибок.

Вывод: PR-технологии могут играть важную роль в бизнес-процессах, оказывая положительное воздействие на увеличение продаж, «выход» на новые аудитории и рынки, на создание положительного имиджа. Для достижения целей необходимо определять:
  • задачи PR-кампании и вашего бизнеса;
  • целевую аудиторию, на которую будут направлены усилия PR-специалистов;
  • PR-метод, актуальный для поставленных ранее целей, а также проводить качественное исследование перед тем, как разрабатывать стратегию PR-кампании.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 12:13 07.12.2016 Specfactor.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Какие гибкие подводки использовать лучше

Какие гибкие подводки использовать лучше


Гибкие подводки для  водоснабжения очень удобны для подключения водопровода к санитарно-техническому оборудованию. Но всем ли хорошо известны те случаи как и когда использовать гибкие подводки дл...


Индивидуальный предприниматель: выгоды организации дела именно сегодня

Индивидуальный предприниматель: выгоды органи...


Если вы давно уже мечтаете организовать свое дело, время наступило. Сегодня для этого лучший момент, ведь с 1.01.2015 года вступает в силу закон об установлении для малого бизнеса «налоговых каникул»....


Вы решили создать сайт. С чего начать?

Вы решили создать сайт. С чего начать?


Если Вы решили создать сайт, то пройдите последовательно по следующим пунктам: Решите для себя с какой целью Вы создаете сайт. Это важно не только для Вас, но и для разработчика. Если цель - увеличен...


Устройства магнитной записи AIT (Advanced Intelligent Tape)

Устройства магнитной записи AIT (Advanced Int...


Залужный Дмитрий Устройства формата AIT базируются на технологии наклонно-строчной записи на 8-миллиметровую ленту (helican-scan). Обязательный в данном случае атрибут лентопротяжного механизма - блок...


Услуги самосвала МАЗ – вне всяких санкций для вас!

Услуги самосвала МАЗ – вне всяких санкций для...


Кризис вновь добрался до многострадальной России-матушки. В эти периоды становится туго всем отраслям. Строительство, доселе прекрасно развивающееся, приостанавливается, а некоторые проекты заморажива...


Зрим в корень. Что видит в корнях скульптор Александр Савельев?

Зрим в корень. Что видит в корнях скульптор А...


Александр Васильевич Савельев из поселка Янтарный Калининградской области увлечен не совсем обычным делом. Он собирает все то, что дарит нам природа, например, корни деревьев, необычные капы на ствола...


Стоит прочесть

Белорусский святой Андрей Бобола, или Как большеви

Летом 1921 года в России, уже советской, разразился голод. Многозначительно вздыхать и говорить: «Вот до чего довели большевики!» в этом случае не следовало бы. До революции Россия бы...

Рай существует, или остров Самуи: записки путешест

Если вам захотелось увидеть рай, то без тени сомнения можем сказать, что такое место на Земле можно найти! Только в 700 км от столицы Таиланда есть невообразимой красоты остров Самуй, или, как называю...

Отдых как вид деятельности

Туроператоры, осознавшие, что деловой туризм – это не просто одно из направлений индивидуального туризма, а отдельная ниша туристического бизнеса, сейчас, что называется, на коне. Современным руководи...

Какие бываю сейфы?

Сейф должен быть в каждом доме и офисе. Но как правильно выбрать сейф и на что обратить особое внимание при покупке? Попробуем кратко осветить основные моменты. Сейфы бывают разные: разных видов, прои...

Арендовать автобусы: что важно при выборе фирмы, п

Требуется трансфер для большой группы людей из аэропорта в город? Собрались компанией на отдых? Понадобился вместительный транспорт родственников на празднике? Выход весьма прост – вам нужно всего лиш...

Клара Лучко: можно ли ради любимого прыгнуть с пар

25 марта 2005 года резко ухудшилось состояние здоровья Клары Степановны Лучко. Через три с половиной месяца народная артистка СССР должна была отмечать свое 80-летие, но тот день, 25 марта, ...

Кто и когда взял Бастилию?

На уроке истории учительница спрашивает: «Кто взял Бастилию?» Ученики хором молчат. Учительница: «Вовочка, кто взял Бастилию?» Вовочка: «Я не брал!» Марья Ивановна ...

3 шага выбора спутникового ресивера или выбираем

Современные спутниковые ресиверы представлены на рынке довольно широким ассортиментом (только в нашем магазине SpaceSat представлено более 60 моделей стационарных спутниковых ресиверов и более 30 моде...

Какие упражнения укрепляют пресс?

Наверное, многие из нас с наступлением летних дней задумывались о том, как этим летом будут выглядеть на пляже. И чаще всего эти размышления проводятся перед зеркалом, которое, отражая нашу фигуру, че...

Драйверы для светодиодных изделий Mean Well LPV-15

Источники питания серии LPV-150 производства Mean Well, представляют собой LED драйверы для светодиодных изделий со стабилизированным выходным напряжением номиналами: 12, 15, 24, 36 и 48В. Выпускаютс...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.