Как вести телефонные переговоры? Правила этикета

«Говорящий телеграф» Александра Белла, дальность действия которого не превышала полукилометра, казался поначалу не более чем забавой. Сoвpeменному же человеку без этой «забавы» невозможно представить свой рабочий день. С помощью телефона назначают встречи, проводят переговоры и телеконференции, принимают решения, заключают сделки, дают указания подчиненным и отчитываются перед начальством… Но правила телефонного этикета сохранились практически неизменными со времен Белла, когда даже вызов абонента проводился с помощью не звонка, а с помощью свиста через трубку. Читает Дмитрий Креминский Скачать в mp3 (4.7 Mb / 05:05 мин.)

Согласно этим правилам не стоит: заставлять ждать вас у телефона, лучше попросить перезвонить или пообещать это сделать самому; задерживать собеседника и настаивать на разговоре, если он спешит или не имеет возможности поговорить с вами сейчас по иным причинам; общаться одновременно с несколькими людьми (исключение — телеконференция), ни по второму телефону, ни с посетителем; стоит предпочесть обратившегося к вам первым, а вторую беседу перенести на более позднее время; перебивать собеседника; заканчивать разговор по собственной инициативе, если позвонили вам и тема разговора до конца не исчерпана: если времени на разговор нет, лучше сразу после приветствия попросить перезвонить; кричать в трубку в случае помех или плохой слышимости: лучше перезвонить; разговаривать в присутствии посторонних людей, если есть возможность этого избежать, если же нет, то нужно свести продолжительность разговора до минимума.

Кроме этих нехитрых правил человеку, ведущему телефонные переговоры постоянно, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям специалистов. В первую очередь, перед тем как набрать номер вашего собеседника, стоит составить план предстоящего разговора. Желательно записать ключевые моменты, важные вопросы, которые необходимо задать; если речь идет о продаже некоего товара, чьи характеристики вы знаете не досконально, стоит держать под рукой соответствующею документацию.

Не забывайте о правильном выборе времени звонка. Сразу после начала рабочего дня у человека могут быть неотложные дела или он просто еще не вошел в деловой ритм. Стоит выждать полчаса-час. Неудачным для переговоров является и обеденное время, а также конец рабочего дня.

Если звонят вам, то вместо привычного «алло», «да» или «слушаю» лучше сразу же поздороваться и представиться, указав ваше имя, должность и компанию, где вы работаете. Если звоните вы сами — правила сохраняются, но при этом стоит сразу дополнительно сообщить, по какому вопросу вы беспокоите собеседника и уверить его, что разговор не займет много времени.

Первый вопрос, поставленный в разговоре, может легко решить его исход. Вопрос: «Вы заняты?» предполагает ответ: «Да», и беседу придется завершить. Лучше спросить: «Вы сейчас свободны?», «Вы можете уделить немного времени?». Подобные вопросы предполагают готовность собеседника разговаривать с вами.

В хoде бeсeды не забывайте обращаться по имени к собеседнику. Подстраивайтесь к его темпу речи и не пытайтесь за полминуты выложить всю информацию и получить от ошарашенного абонента ответ. Не забывайте подчеркивать ключевые моменты и привлекать к ним особенное внимание. Также давайте понять, что вы внимательно слушаете. Не молчите, иначе может сложиться впечатление, что связь прервалась или вы отправились по своим делам. Лучше время от времени пользуйтесь паузами в монологе собеседника и превращайте его в диалог словами: «Да», «Понятно», «Верно». Если что-то осталось непонятным для вас — попросите объяснить более подробно.

Безусловно, очень важна четкая дикция, потому говорить нужно точно в микрофон. Не используйте слов-паразитов. Лучше замените их паузами. Желательно не звонить с оживленной улицы, из шумного помещения, общественного транспорта. Нe зaбывайтe o тoнe вашей рeчи, будьте доброжелательны и собранны. Нe стoит oбрaщаться к собеседнику суxo, oтстраненнo, равнoдушнo. Проявите заинтересованность.

Удачи вам в освоении телефонного этикета и ведении переговоров!

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 03:31 25.03.2017 Specfactor.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Новое в лечении аллергии

Новое в лечении аллергии


В клинике Московского института кибернетической медицины разработана диагностическая программа «Жизнь без аллергии». Она способна значительно улучшить состояние пациентов. А в некоторых случаях – да...


Полезные свойства сока Нони

Полезные свойства сока Нони


Сок TAHITIAN NONI™ Juice - это натуральный фруктовый напиток без дополнительных консервирующих добавок, содержащий около 150 минералов, витаминов, ферментов и т. д. Почему здоровые люди принимают Н...


Как появилась в Рунете первая поисковая система Рамблер?

Как появилась в Рунете первая поисковая систе...


История Рамблера начинается в Институте биохимии и физиологии микроорганизмов РАН. В 1991 году, когда Интернет в России еще только начинал свое развитие, группа активных сотрудников Института решила с...


Безопасность в жилье

Безопасность в жилье


«01 СООБЩАЕТ» №3 декабрь 2012 г В 2012 году зима в Омской области выдалась на редкость суровая. Температура опускалась ниже климатической нормы на 10-12, а порой и на 14 градусов. В связи с э...


Заработок в сети

Заработок в сети


Наверное каждый человек хоть раз в жизни задумывался о дополнительном заработке. Многие раньше до кризиса подрабатывали, причем весьма успешно, но кризис заставил искать другие альтернативы. Неплохой ...


Теплый пол – он мне нужен или нет?

Теплый пол – он мне нужен или нет?


Данную статью мы построили на основе вопросов и ответов. Так, прояснив для себя непонятные вопросы по теплым полам, вы сами сможете решить – нужны они вам, или пока нет.Как работает электрическая обог...


Стоит прочесть

Чем полезны компьютерные игры?

Сейчас даже бабушки и дедушки прекрасно знают, что существуют компьютерные игры. К тому же на каждом шагу нам твердят о том, что виртуальность затягивает подростков, они перестают интересоваться ...

Стоит ли экономить на юристах?

Бизнес не может функционировать эффективно без надежной правовой поддержки. Однако сокращение затрат, как правило, начинается с сокращения затрат на юристов. Почему же именно юристы? Ответ на этот воп...

Продвижение сайта в поисковой системе Яндекс

Большинство российских пользователей глобальной паутины ищут информацию с помощью поисковой системы Яндекс. Оттуда на сайты приходит множество целевых посетителей. В зависимости на каком месте в Яндек...

Николай Сандунов: как выйти из тени старшего брата

24 октября 1769 года, 240 лет назад, в семье грузинского дворянина Николая Зандукели, ставшего впоследствии Сандуновым, родился очередной сын. Его, не мудрствуя лукаво, назвали Николаем, в честь ...

Белорусский святой Андрей Бобола, или Как большеви

Летом 1921 года в России, уже советской, разразился голод. Многозначительно вздыхать и говорить: «Вот до чего довели большевики!» в этом случае не следовало бы. До революции Россия бы...

Как патентный поверенный регистрирует торговые мар

Не имеет смысла рассказывать, зачем любой мало-мальски серьезной компании нужна торговая марка. В принципе, как и любую другую работу, регистрацию торговой марки можно осуществить и самостоятельно. Т...

Структурированная вода

Мы все привыкли воспринимать воду как должное, забывая, что это уникальный элемент, без которого не было бы жизни на нашей планете. Каждый день мы используем воду для повседневных нужд и не задумываем...

Преимущества корпоративного сайта для фирмы в реги

Многие владельцы фирм в провинциальных городах даже во втором десятилетии 21 века все еще не видят необходимости в наличии собственного сайта. Это происходит потому, что немалый процент потенциальных ...

Дипломні та курсові роботи на замовлення. За та пр

Дипломні та курсові роботи на замовлення. За та проти!В системі швидко плинності часу та глобалізації усіх процесів життя людини, а також розвитку ринкових структур економіки не останнє місце займають...

Выбираем оператора сотовой связи

Если Вы решили приобрести мобильный телефон, то перед Вами встаёт задача выбора оператора и тарифного пакета, согласно которому Вы будете оплачивать предоставленные оператором услуги. Для тех, кого ин...

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.