Что такое бренд и зачем он нужен?

Отечественный рынок наполнен преимущественно заграничными брендами, чьи рекламные слоганы становятся такими же популярными, как когда-то афоризмы. А наши фирмы еще очень мало заботятся о своем бренде, он появляется спонтанно — когда производитель руководствуется тем, что нужно расширить ассортимент или загрузить производственные линии. Или если начинают ослабевать рыночные позиции товара. Вот тогда и вспоминают о брендинге — процессе создания бренда и управления им.

Успешный бренд (клеймо, тавро) всегда должен подтверждать высокое качество товара, которое бы отвечало надеждам потребителя. Эмоциональная составляющая, идея товара, реклама — все это хорошо, но без качества нет бренда. Поэтому настоящий бренд — это осведомленность об отличном качестве товара, репутация, имидж, ассоциации, возникающие в сознании людей, когда они слышат или видят его атрибуты. Это неуловимая сумма свойств продукта: его имени, цены, истории, впечатлений, которые он производит на потребителей.

Но ни в коем случае нельзя путать бренд с торговой маркой. Собственно, он и является ею, но не каждая торговая марка является брендом. Если не менее 20 процентов покупателей положительно относятся к данному товару, то его уже можно назвать брендом.

И если провести аналогию с человеком, то торговая марка — это имя, отчество, фамилия человека, а бренд — ФИО широко известного человека, на которого хотелось бы многим равняться. Марка становится брендом тогда, когда объективное восприятие товара заменяется субъективным. Мы даем собственную оценку качеству, надежности, безопасности, эргономичности, дизайну, названию продукта, и добавляем еще и свои эмоции: «Кока-кола» — это не только вкусно, это еще и круто, престижно! Известный бренд полезен и потребителям, и производителям

Сейчас наблюдается средняя плотность 15−20 брендов на одну товарную позицию, особенно продовольственную. Так, на отечественном рынке очень широкий ассортимент майонезов, маргаринов, масла, йогуртов, круп, мороженого… Попробуй выбрать! Но если среди них есть известные марки, покупатель чувствует себя уверенно. Кстати, в Европе наблюдается обратная картина — уменьшение количества брендов. Теперь там больше доверяют тем компаниям, которые специализируются на одном виде продукции, поскольку так бренд лучше запоминается.

Что же касается производителей, то раскрученный бренд нуждается в меньших рекламных инвестициях для продвижения торговых марок. Он уже есть достаточно эффективный инструмент вторжения на рынок или защиты своих позиций. А товар под популярным брендом можно продавать намного дороже.

Идеальный пример — мотоциклы «Харлей». Качеством они уступают японским, но стоят почти вдвое дороже. Любители «Харлеев» покупают не качество и технические характеристики, а стиль жизни. Преимуществом бренда является и то, что новый качественный товар под уже имеющимся успешным брендом может усилить позиции «бренда-зонтика». Если товаропроизводитель позиционирует свой товар как дорогой и престижный, то не станет бросаться в скидки и распродажи, даже если начался экономический спад.

Но звездный бренд важен не всем. В нижнеценовых сегментах рынка не нужно грандиозных брендов. Здесь другая стратегия — «глубокого проникновения на рынок» или «лидерства в расходах». Продукцию таких фирм покупают, потому что она дешевле. Им бренд даже вреден, потому что это большие инвестиции. Соответственно, растет цена и теряется главное конкурентное преимущество.

Стоимость создания и продвижения бренда

На Западе, по разным оценками экспертов, на создание и продвижение бренда тратится 20−50 миллионов долларов, а у нас пока достаточно одного миллиона. Именно поэтому наш рынок был и является привлекательным для выведения собственных брендов большими транснациональными корпорациями и иностранными фирмами. И вот здесь таится угроза для отечественного рынка. Если не развить наш брендинг, то через несколько лет это сделают за нас «Кока-кола», «Procter & Gamble»…

В настоящее время компании стараются выстраивать бренды, основанные на национальной идее. И это не только перспективно, но и модно. Но долгосрочные конкурентные преимущества на этом строить нельзя: мода проходит, рынки глобализируются. Нужно больше идей, которые позволяют связать покупателя с определенным стилем жизни, набором ценностей. А идей мало.

По-видимому, это объясняется тем, что четкое позиционирование имеет в виду привлечение одной группы покупателей и отказ от других, которые не разделяют избранных ценностей. А производители хотят охватить наибольшую аудиторию. Но делать товары «для всех» будет все тяжелее.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:17 25.03.2017 Specfactor.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Дорога домой

Дорога домой


Как то раз я поздно возвращался к себе домой с реки, деревня у нас большая, так что путь был долгим. И вот на середине пути послышался лай собак со стороны поля, я увидел, что ко мне несутся два добер...


Как парки скульптур украшают города? Часть 1

Как парки скульптур украшают города? Часть 1


Хотя нынешний век можно назвать достаточно жестоким, у людей не исчезла тяга к прекрасному, к музыке, живописи, скульптуре. Когда-то, в 18−19 веках, дворянские усадьбы было принято украшать разл...


Какие придворные чины существовали в Российской империи?

Какие придворные чины существовали в Российск...


В допетровские времена в России существовало значительное количество общегосударственных и придворных чинов, но их присвоение зависело не столько от заслуг конкретного человека, сколь от его места в о...


Анальный секс 2

Анальный секс 2


Какой мужчина может отказаться от анального секса с постоянной партнершей? Только вот девушек, которые могут ценить ласки от анального проникновения, очень мало. Если леди нужна романтика, цветы и вни...


Правильный выбор – залог успеха!

Правильный выбор – залог успеха!


В настоящее время популярность продукции от китайских производителей все растёт. Иначе как объяснить тот факт, что большинство компаний импортёров все активнее сотрудничают с Китаем. А это говорит о п...


Вкусные рецепты: Песочно-кокосовый пирог «Влажный песок», Тыквенные драники с кремом из "карамельных" бананов, Салат с кунжутом и перепелиными яйцами

Вкусные рецепты: Песочно-кокосовый пирог «Вла...


Песочно-кокосовый пирог «Влажный песок»Смешать в миске муку с сахаром, добавить размягченное масло и замесить однородное тесто. Выложить в квадратнуюформу 20*20 (22*22), выпекать при 175-180 С 12 мину...


Читаемые

Вкусные рецепты: Печенье для шокоманов "Шокол

Печенье для шокоманов "Шоколадные трещинки"!Растопить шоколад с маслом, отложить. Взбить яйца с сахаром, добавить ванилин добавить шоколадно-масляную смесь, все перемешать до однородности. Муку просея...

Секреты тонировки пола раскрывают профессионалы

Чтобы быстро обновить паркет, достаточно немного изменить его цвет — тонировать. Однако самостоятельно выполнить такую работу достаточно сложно, ведь специалисты используют для тонировки специальное о...

Эмаль ПФ-115 универсальное средство для обработки

Цель обработки лакокрасочными средствами внутренних и внешних поверхностей, деревянных и металлических элементов конструкций – это их защита от воздействия атмосферных осадков, перепадов температур,...

Обучение персонала

Понятие «управление персоналом» вошло в нашу жизнь не так давно. Раньше на каждом предприятии существовала собственная система управления, но как правило прямые руководители отделов осуществляли значи...

Какова была численность свиты Воланда? «Дьявольска

В 1928 году В. Маяковский написал пьесу «Клоп». Последнее действие этой пьесы происходит в светлом будущем. В коммунистическом завтра, построенном всего за 50 лет. Читает Дмитрий Кремински...

Вкусные рецепты: пончики - суфганиёт, Свинной руле

пончики - суфганиётСмешать дрожжи с сахаром и теплой водой. Смешать с мукой и пекарским порошком до состояния густой сметаны . Дать тесту подойти -час, полтора. Количество должно увеличиься вдвое. Жар...

Раскрутка сайта оптимизацией: тошнота страницы

Наверное, многие люди, пытавшиеся создать свой сайт, пробовали свои силы в поисковой оптимизации. И каждый раз сталкивались с определенными трудностями. Вот, кажется, и ключевые слова в тексте есть, и...

Проблема сертификации деятельности членов СРО в ст

    Вызывает некоторые вопросы ст. 55. 5 п. 5 ч. 12 ГрК РФ, в которой говорится о праве СРО в строительстве установить в Правилах саморегулирования требование о наличии сертификатов соответствия работ...

Этапы развития Успеха

В наше время, «секреты успеха», уже не являются секретом. И если вы хоть раз интересовались этим направление, то конечно знаете все, что для этого необходимо... но у вас еще нет вашего успеха? что-то ...

Как избежать обмана, зарабатывая в Сети?

Вы — человек, который не упускает любой возможности заработать, в том числе и в Интернет. Правильно делаете — современный Интернет является не только средством получения интересу...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.