Что такое бренд и зачем он нужен?

Отечественный рынок наполнен преимущественно заграничными брендами, чьи рекламные слоганы становятся такими же популярными, как когда-то афоризмы. А наши фирмы еще очень мало заботятся о своем бренде, он появляется спонтанно — когда производитель руководствуется тем, что нужно расширить ассортимент или загрузить производственные линии. Или если начинают ослабевать рыночные позиции товара. Вот тогда и вспоминают о брендинге — процессе создания бренда и управления им.

Успешный бренд (клеймо, тавро) всегда должен подтверждать высокое качество товара, которое бы отвечало надеждам потребителя. Эмоциональная составляющая, идея товара, реклама — все это хорошо, но без качества нет бренда. Поэтому настоящий бренд — это осведомленность об отличном качестве товара, репутация, имидж, ассоциации, возникающие в сознании людей, когда они слышат или видят его атрибуты. Это неуловимая сумма свойств продукта: его имени, цены, истории, впечатлений, которые он производит на потребителей.

Но ни в коем случае нельзя путать бренд с торговой маркой. Собственно, он и является ею, но не каждая торговая марка является брендом. Если не менее 20 процентов покупателей положительно относятся к данному товару, то его уже можно назвать брендом.

И если провести аналогию с человеком, то торговая марка — это имя, отчество, фамилия человека, а бренд — ФИО широко известного человека, на которого хотелось бы многим равняться. Марка становится брендом тогда, когда объективное восприятие товара заменяется субъективным. Мы даем собственную оценку качеству, надежности, безопасности, эргономичности, дизайну, названию продукта, и добавляем еще и свои эмоции: «Кока-кола» — это не только вкусно, это еще и круто, престижно! Известный бренд полезен и потребителям, и производителям

Сейчас наблюдается средняя плотность 15−20 брендов на одну товарную позицию, особенно продовольственную. Так, на отечественном рынке очень широкий ассортимент майонезов, маргаринов, масла, йогуртов, круп, мороженого… Попробуй выбрать! Но если среди них есть известные марки, покупатель чувствует себя уверенно. Кстати, в Европе наблюдается обратная картина — уменьшение количества брендов. Теперь там больше доверяют тем компаниям, которые специализируются на одном виде продукции, поскольку так бренд лучше запоминается.

Что же касается производителей, то раскрученный бренд нуждается в меньших рекламных инвестициях для продвижения торговых марок. Он уже есть достаточно эффективный инструмент вторжения на рынок или защиты своих позиций. А товар под популярным брендом можно продавать намного дороже.

Идеальный пример — мотоциклы «Харлей». Качеством они уступают японским, но стоят почти вдвое дороже. Любители «Харлеев» покупают не качество и технические характеристики, а стиль жизни. Преимуществом бренда является и то, что новый качественный товар под уже имеющимся успешным брендом может усилить позиции «бренда-зонтика». Если товаропроизводитель позиционирует свой товар как дорогой и престижный, то не станет бросаться в скидки и распродажи, даже если начался экономический спад.

Но звездный бренд важен не всем. В нижнеценовых сегментах рынка не нужно грандиозных брендов. Здесь другая стратегия — «глубокого проникновения на рынок» или «лидерства в расходах». Продукцию таких фирм покупают, потому что она дешевле. Им бренд даже вреден, потому что это большие инвестиции. Соответственно, растет цена и теряется главное конкурентное преимущество.

Стоимость создания и продвижения бренда

На Западе, по разным оценками экспертов, на создание и продвижение бренда тратится 20−50 миллионов долларов, а у нас пока достаточно одного миллиона. Именно поэтому наш рынок был и является привлекательным для выведения собственных брендов большими транснациональными корпорациями и иностранными фирмами. И вот здесь таится угроза для отечественного рынка. Если не развить наш брендинг, то через несколько лет это сделают за нас «Кока-кола», «Procter & Gamble»…

В настоящее время компании стараются выстраивать бренды, основанные на национальной идее. И это не только перспективно, но и модно. Но долгосрочные конкурентные преимущества на этом строить нельзя: мода проходит, рынки глобализируются. Нужно больше идей, которые позволяют связать покупателя с определенным стилем жизни, набором ценностей. А идей мало.

По-видимому, это объясняется тем, что четкое позиционирование имеет в виду привлечение одной группы покупателей и отказ от других, которые не разделяют избранных ценностей. А производители хотят охватить наибольшую аудиторию. Но делать товары «для всех» будет все тяжелее.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:17 25.03.2017 Specfactor.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Кто и когда взял Бастилию?

Кто и когда взял Бастилию?


На уроке истории учительница спрашивает: «Кто взял Бастилию?» Ученики хором молчат. Учительница: «Вовочка, кто взял Бастилию?» Вовочка: «Я не брал!» Марья Ивановна ...


Греет ли «войлочное сердце»? Подарок ко Дню Святого Валентина своими руками

Греет ли «войлочное сердце»? Подарок ко Дню С...


Прижился этот немного западный праздник и у нас в России, став прекрасным поводом сделать подарок любимому или любимой. А про то, что лучший подарок — тот, что сделан своими руками, мы и са...


Частные школы стали доступней

Частные школы стали доступней


15 апреля в Москве впервые прошла выставка «Лучшие частные школы для вашего ребенка», организованная компанией «Begin group”. Частные школы, интерес к которым растет год от года, тем не менее, остаютс...


Вкусные рецепты: КРЕМОВЫЕ ШАРИКИ, Салат "Русская краса", Белая рыба запеченая в кокосовом молоке

Вкусные рецепты: КРЕМОВЫЕ ШАРИКИ, Салат "...


КРЕМОВЫЕ ШАРИКИ1.молоко вскипятить 2.желтки растереть с 3-мя ст.л. сахара до белой пены. 3.добавить подсушеную, до кремового цвета без жира, муку 4.влить холодное молоко 3 ст.л и всю смесь хорошо взби...


Болезнь – не наказание, а дар Свыше

Болезнь – не наказание, а дар Свыше


Существует множество различных мнений относительно природы различных заболеваний. Одни говорят, что болезни – следствие стрессов, другие – отрицательных мыслей и действий, кто-то объясняет это родовым...


Российская каменная промышленность

Российская каменная промышленность


Каменная кладка в современных квартирах и экстерьере загородных домов сегодня не редкость. Если натуральный камень имеется в каждой стране, то доступен он все же не всем. Что же касается искусственног...


Познавательное

Как просто разгадать загадку пустыни Наска

Пустыня Наска, Перу. Здесь расположена могила женщины, которую очень почитают местные жители. Это немка по происхождению, математик и географ, знаменитая Мария Рейхе. Она несколько десятков лет своей ...

Как сохранить зрение ребенка в век компьютеров?

Каждый из нас может вспомнить хотя бы одного знакомого ребенка, который из всех видов развлечений выберет компьютер. Так как компьютеры начинают занимать все более важное место в нашей повседневн...

Бизнес-сувениры из натурального камня: как правиль

Умение выбирать подарки – искусство, потому что презенты должны понравиться адресатам и быть кстати. Зачастую бывает нелегко отыскать что-то даже для родственников, которых мы давно знаем, не говоря у...

Фен–шуй – а что мне это даст?

Фен–шуй – а что мне это даст? Жизнь полна неожиданностей, хотя, конечно, всё знать о будущем тоже не всегда интересно. Однако, в жизни бывают моменты, когда человек готов многое отдать просто за инфор...

Срочный займ через Интернет: плюсы и минусы этой у

Если до выдачи заработной платы еще далеко, а вам нужно купить что-то, вы можете занять недостающую сумму у знакомых или оформить срочный займ онлайн. Однако перед тем как подать заявку, важно знать о...

Кондиционеры mitsubishi. Холодок и комфорт.

В наше время на рыночном секторе представлено довольно немалое количество фирм, которые позволяют закупить разного рода домашнюю электротехнику, включая кондиционеры. Однако абсолютно так же, как и не...

Как должен питаться школьник?

Занятия в школе — большая нагрузка на ребенка: как физическая, так и психологическая. Как поддержать силы ребенка в столь сложный для его организма период? Рацион ребенка влияет на работу ...

Вкусные рецепты: Куриные грудки в соевом соусе, Бл

Куриные грудки в соевом соусеВам понадобится:грудку порезать как на гуляш и замариновать на 1-3 часа в равных частях соевого соуса и молока.Мясо откинуть на дуршлаг (маринад не выливать!), слегка пром...

Металлокерамика

Для изготовления металлокерамической коронки, зубной техник сначала делает металлический каркас, точно соответствующий контурам подготовленного к протезированию зуба. Каркас – это самая важная часть к...

А. С. Макаренко о половом воспитании детей

Перед читателями «Книги для родителей» — «целый круг вопросов: это проблемы об авторитете, дисциплине и свободе в семейном коллективе». Эти вопросы не потеряют своей вескости, пока у человечества не п...

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.