PR-технологии и бизнес

Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты. Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты.
Не стоит забывать, что методы PR могут быть направлены как на российскую, так и на зарубежную общественность. От того, насколько грамотно будет продумана стратегия и тактические действия, зависит успех PR-кампании.

Цели PR-технологий в бизнес-процессах

Цели PR-технологий не сложно перечислить, если иметь четкое представление о текущих задачах компании и целевой аудитории, на которую будет оказываться психологическое воздействие. Однако для того, чтобы лучше определить и понять эти цели, не лишним станет перечисление существующих PR-методов. В качестве примера приведу для читателей МирСоветов самые популярные среди российских компаний методы пиара.
Метод первый. Создание популярности фирмы, бренда, торговой марки или отдельного предпринимателя (Publicity). Данный метод реализуется посредством общения с представителями СМИ в целях дальнейшей публикации заметок, статей, пресс-релизов и прочих информационных и новостных материалов о фирме или владельце бизнеса. Данный метод, как правило, направлен на широкую аудиторию. В данном случае PR-кампанию можно считать удачной, если фирму обсуждают в «деловых кругах» или если действия фирмы активно обсуждают потребители. Стоит учитывать и тот оттенок, с которым потенциальная аудитория относится к фирме. Если PR-команда планировала создать положительный образ, а в ответ получила образ нерасторопного гиганта, стремящегося растоптать всех на своем пути ради достижения собственных целей, PR-кампанию можно считать проваленной. Популярность – не признак качества и не может говорить о том, что компания далее сможет стремительно развиваться на рынке.
Цель: создание положительного образа фирмы в качестве партнера, потенциального инвестора, лидера на рынке, независимого эксперта, организации, не равнодушной к социальным проблемам общества и т. д. Став популярным, руководство фирмы может поставить и такую цель, как психологическое подавление конкурентов, сформировав среди компаний одного сегмента мнение о том, что они бессильны в этой конкурентной борьбе, что заставит их покинуть рынок.
Метод второй. Организация PR-мероприятий: выставок, презентаций продукции, ее тестирования, дни «открытых дверей», «круглых столов», обучающих семинаров и т. д. Данный метод предполагает общение с целевой аудиторией, чем и обуславливается высокая отдача от этого PR-метода. Пришедшие на мероприятие должны чувствовать себя непринужденно. PR-специалистам необходимо организовать такую атмосферу, чтобы клиенты смогли максимально заинтересоваться продукцией или сотрудничеством с фирмой.
Цель: завоевать доверие потребителя, потенциального инвестора, партнера по бизнесу и т. д. посредством личного общения в неформальной обстановке.
Метод третий. Распространение всевозможных статейных материалов, печатной продукции (в том числе и рекламной, таких как листовки, буклеты и т. д. ), сувениров, презентационных пакетов, образцов продукции и пр.
Цели:
Сформировать рынок потенциальных клиентов.
Проинформировать целевую аудиторию об услугах фирмы и преимуществах сотрудничества.
Создание положительного имиджа компании среди целевой аудитории: покупателей, инвесторов и др.

Отличие PR от рекламы

Говоря об отличиях PR от рекламы, можно обсудить цели и задачи, применимые к этим двум понятиям в отдельности. Однако мы не станем этого делать, поскольку намного информативней, описать это различие кратко.
PR – комплекс действий, позволяющих сформировать общественное мнение, направить его в «нужное русло». Реклама – носители, позволяющие достигнуть целей PR-кампании. PR – стратегия, реклама – тактика. PR – управленческая деятельность, реклама – компетенция исполнителей.
В качестве примера смоделируем ситуацию, когда на рынок необходимо «зайти» компании, занимающейся доставкой букетов цветов. Поставьте себя на место владельца или PR-специалиста этой компании. Чтобы вы начали предпринимать, чтобы набрать как можно больше заказов? К примеру, вы хотите создать сайт, с помощью которого сможете общаться с покупателями. Создание сайта приближает вас к первой цели – наработке популярности. То, через какие именно носители он станет доступным для аудитории (контекстная реклама, поисковые запросы, размещение баннеров на других сайтах) – это уже тактические действия, следовательно, относится к рекламе.

PR-деятельность. Основные этапы

Ключ к успеху в PR-кампании – слаженный алгоритм действий. Если вы будете последовательны и продумаете все детали, положительный эффект гарантирован. Не допускать ошибок вам поможет соблюдение следующей универсальной формулы, которую можно использовать как при планировании PR-кампании, так и при организации других бизнес-процессов.
Этап 1: Research (Исследование). Прежде чем планировать PR-кампанию, необходимо изучить рынок, определить основных и косвенных конкурентов, провести социологический опрос, чтобы узнать, с какими именно проблемами сталкиваются покупатели, изучить PR-методы конкурентов, их проигрышные и выигрышные моменты и пр. Все это позволит проанализировать информацию и качественно подойти к следующему этапу.
Этап 2: Action (Действие). На этом этапе разрабатывается стратегия PR-кампании. Продумываются тактические шаги.
Этап 3: Communication (Коммуникация). Наступает момент реализации разработанного на предыдущем этапе PR-проекта.
Этап 4: Evaluation (Оценка эффективности). На этом этапе необходимо подвести итоги: каких результатов удалось добиться, что способствовало высокой или низкой эффективности кампании, в каких каналах коммуникации не было потребности. Анализ PR-кампании позволит создавать эффективные PR-кампании в дальнейшем и избегать ошибок.

Вывод: PR-технологии могут играть важную роль в бизнес-процессах, оказывая положительное воздействие на увеличение продаж, «выход» на новые аудитории и рынки, на создание положительного имиджа. Для достижения целей необходимо определять:
  • задачи PR-кампании и вашего бизнеса;
  • целевую аудиторию, на которую будут направлены усилия PR-специалистов;
  • PR-метод, актуальный для поставленных ранее целей, а также проводить качественное исследование перед тем, как разрабатывать стратегию PR-кампании.

12:13 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Роскошь аристократии и практичность среднего класса XVII века.

Роскошь аристократии и практичность среднего класса ...

Щедрая в декоративном плане эпоха рококо безусловно отразилась и на визитках. Управляющий Францией Людовик XIV усиленно проматывал деньги государства на разнообразные развлечения и роскошества, а такж...
Современные методы остекления балконов — материалы

Современные методы остекления балконов — материалы

   Сегодня услуги по отделке и остеклению балконов стали популярными в связи с улучшившимся платежеспособностью населения и, конечно, разумному стремлению к комфорту. Но не все знают о широ...
Почему стоит покупать дома или квартиры в Венгрии?

Почему стоит покупать дома или квартиры в Венгрии?

В последние годы все большей популярностью пользуется приобретение недвижимости за границей, а именно в Европе. Самым востребованным направлением является Венгрия. Выгоды покупки дома или квартиры в ...
Киномузыка: какая она? Владимир Косма

Киномузыка: какая она? Владимир Косма

Высокие блондины с уколом зонтиком, папаши с невезучими - все эти знакомые образы навсегда связаны со своими мелодиями. Автор у этих мелодий один - Владимир Косма. Киномузыка Владимира Косма настолько...
А всё ли вы знаете о чатах?

А всё ли вы знаете о чатах?

Разве сегодня кого-нибудь удивишь новым чатом? Никого, даже школьник знает, что такое чат и наверняка не раз застревал там, вместо того, чтобы делать уроки. Чатов сегодня сколько угодно, на разные тем...
Шторы - вещь, которая делает наш дом уютнее

Шторы - вещь, которая делает наш дом уютнее

Очень важно подобрать ткань для штор. Ведь пошив штор одинакового дизайна из разных материалов имеет свои особенности, и выглядеть такие шторы будут по-разному. Шторы, индивидуально пошитые для того и...
Может заинтересовать

«Давид» Микеланджело. Как рождался шедевр?

Еще не совсем представляя, как он выглядит целиком, школьники и студенты художественных учебных заве...

Бизнес-сувениры из натурального камня: как правиль

Умение выбирать подарки – искусство, потому что презенты должны понравиться адресатам и быть кстати....

Перга - лучший биостимулятор при лечении преждевре

 Перга - лучший биостимулятор при лечении преждевременного старения организма, стимулирует мужс...

Игры xbox 360 – это игры будущего!

Естественно первые упоминания, которыми игры xbox 360 дают о себе знать – это трейлеры или прочие до...

Устройства прослушки

Во всем мире все больше приобретает распространение негласный съем информации как аспект конкурентно...

Демонтаж и алмазное сверление

Вы затеяли ремонт? Хотите сделать перепланировку? А у вас бетонные стены и Вы не знаете, что сделать...

Как приготовить банановый хлеб? Просто, вкусно и о

Один из любимейших американцами видов выпечки — banana bread (банановый хлеб), или, точне...

Как Пауль Маузер создал свою знаменитую винтовку?

Всё началось ещё во второй половине XIX века. В 1865 году Пауль Маузер уволился с действительной во...

Использование платформы "1С" для автомат

Суть автоматизации при использовании платформы "1С": Автоматизация процессов предприятия должна выте...

Муж и жена в гражданском браке

Современные мужчина и женщина живут порой даже без цели иметь детей, или создать семью. То ли по ине...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.