PR-технологии и бизнес

Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты. Public Relations (PR) – комплекс действий для взаимодействия с общественностью. Если говорить о бизнес-среде, стоит сказать, что в роли лиц, на которых направлены PR-методы выступают: потребители продукции, поставщики и партнеры по бизнесу, средства массовой информации (СМИ), интернет-сообщества, потенциальные инвесторы, а в отдельных случаях и конкуренты.
Не стоит забывать, что методы PR могут быть направлены как на российскую, так и на зарубежную общественность. От того, насколько грамотно будет продумана стратегия и тактические действия, зависит успех PR-кампании.

Цели PR-технологий в бизнес-процессах

Цели PR-технологий не сложно перечислить, если иметь четкое представление о текущих задачах компании и целевой аудитории, на которую будет оказываться психологическое воздействие. Однако для того, чтобы лучше определить и понять эти цели, не лишним станет перечисление существующих PR-методов. В качестве примера приведу для читателей МирСоветов самые популярные среди российских компаний методы пиара.
Метод первый. Создание популярности фирмы, бренда, торговой марки или отдельного предпринимателя (Publicity). Данный метод реализуется посредством общения с представителями СМИ в целях дальнейшей публикации заметок, статей, пресс-релизов и прочих информационных и новостных материалов о фирме или владельце бизнеса. Данный метод, как правило, направлен на широкую аудиторию. В данном случае PR-кампанию можно считать удачной, если фирму обсуждают в «деловых кругах» или если действия фирмы активно обсуждают потребители. Стоит учитывать и тот оттенок, с которым потенциальная аудитория относится к фирме. Если PR-команда планировала создать положительный образ, а в ответ получила образ нерасторопного гиганта, стремящегося растоптать всех на своем пути ради достижения собственных целей, PR-кампанию можно считать проваленной. Популярность – не признак качества и не может говорить о том, что компания далее сможет стремительно развиваться на рынке.
Цель: создание положительного образа фирмы в качестве партнера, потенциального инвестора, лидера на рынке, независимого эксперта, организации, не равнодушной к социальным проблемам общества и т. д. Став популярным, руководство фирмы может поставить и такую цель, как психологическое подавление конкурентов, сформировав среди компаний одного сегмента мнение о том, что они бессильны в этой конкурентной борьбе, что заставит их покинуть рынок.
Метод второй. Организация PR-мероприятий: выставок, презентаций продукции, ее тестирования, дни «открытых дверей», «круглых столов», обучающих семинаров и т. д. Данный метод предполагает общение с целевой аудиторией, чем и обуславливается высокая отдача от этого PR-метода. Пришедшие на мероприятие должны чувствовать себя непринужденно. PR-специалистам необходимо организовать такую атмосферу, чтобы клиенты смогли максимально заинтересоваться продукцией или сотрудничеством с фирмой.
Цель: завоевать доверие потребителя, потенциального инвестора, партнера по бизнесу и т. д. посредством личного общения в неформальной обстановке.
Метод третий. Распространение всевозможных статейных материалов, печатной продукции (в том числе и рекламной, таких как листовки, буклеты и т. д. ), сувениров, презентационных пакетов, образцов продукции и пр.
Цели:
Сформировать рынок потенциальных клиентов.
Проинформировать целевую аудиторию об услугах фирмы и преимуществах сотрудничества.
Создание положительного имиджа компании среди целевой аудитории: покупателей, инвесторов и др.

Отличие PR от рекламы

Говоря об отличиях PR от рекламы, можно обсудить цели и задачи, применимые к этим двум понятиям в отдельности. Однако мы не станем этого делать, поскольку намного информативней, описать это различие кратко.
PR – комплекс действий, позволяющих сформировать общественное мнение, направить его в «нужное русло». Реклама – носители, позволяющие достигнуть целей PR-кампании. PR – стратегия, реклама – тактика. PR – управленческая деятельность, реклама – компетенция исполнителей.
В качестве примера смоделируем ситуацию, когда на рынок необходимо «зайти» компании, занимающейся доставкой букетов цветов. Поставьте себя на место владельца или PR-специалиста этой компании. Чтобы вы начали предпринимать, чтобы набрать как можно больше заказов? К примеру, вы хотите создать сайт, с помощью которого сможете общаться с покупателями. Создание сайта приближает вас к первой цели – наработке популярности. То, через какие именно носители он станет доступным для аудитории (контекстная реклама, поисковые запросы, размещение баннеров на других сайтах) – это уже тактические действия, следовательно, относится к рекламе.

PR-деятельность. Основные этапы

Ключ к успеху в PR-кампании – слаженный алгоритм действий. Если вы будете последовательны и продумаете все детали, положительный эффект гарантирован. Не допускать ошибок вам поможет соблюдение следующей универсальной формулы, которую можно использовать как при планировании PR-кампании, так и при организации других бизнес-процессов.
Этап 1: Research (Исследование). Прежде чем планировать PR-кампанию, необходимо изучить рынок, определить основных и косвенных конкурентов, провести социологический опрос, чтобы узнать, с какими именно проблемами сталкиваются покупатели, изучить PR-методы конкурентов, их проигрышные и выигрышные моменты и пр. Все это позволит проанализировать информацию и качественно подойти к следующему этапу.
Этап 2: Action (Действие). На этом этапе разрабатывается стратегия PR-кампании. Продумываются тактические шаги.
Этап 3: Communication (Коммуникация). Наступает момент реализации разработанного на предыдущем этапе PR-проекта.
Этап 4: Evaluation (Оценка эффективности). На этом этапе необходимо подвести итоги: каких результатов удалось добиться, что способствовало высокой или низкой эффективности кампании, в каких каналах коммуникации не было потребности. Анализ PR-кампании позволит создавать эффективные PR-кампании в дальнейшем и избегать ошибок.

Вывод: PR-технологии могут играть важную роль в бизнес-процессах, оказывая положительное воздействие на увеличение продаж, «выход» на новые аудитории и рынки, на создание положительного имиджа. Для достижения целей необходимо определять:
  • задачи PR-кампании и вашего бизнеса;
  • целевую аудиторию, на которую будут направлены усилия PR-специалистов;
  • PR-метод, актуальный для поставленных ранее целей, а также проводить качественное исследование перед тем, как разрабатывать стратегию PR-кампании.

12:13 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Фруктово-рисовая запеканка из вчерашней каши, Банановая лодочка 2, Рыбные котлетки-омлетки

Вкусные рецепты: Фруктово-рисовая запеканка из вчера...

Фруктово-рисовая запеканка из вчерашней кашиСобственно варила я кашу на ужин. Её не съели и осталось как говориться "не два, не полтора" (одной - много, на двоих с сыном - мало), а кушать хотелось обо...
Как просто разгадать загадку пустыни Наска

Как просто разгадать загадку пустыни Наска

Пустыня Наска, Перу. Здесь расположена могила женщины, которую очень почитают местные жители. Это немка по происхождению, математик и географ, знаменитая Мария Рейхе. Она несколько десятков лет своей ...
Веб-камера на сервоприводах: совмещаем простой код и железо с помощью Arduino

Веб-камера на сервоприводах: совмещаем простой код и...

Если ты всю жизнь завидовал гикам из американских фильмов, которые из всякого хлама ловко делают роботов или системы контроля доступа, — настал твой час. Когда писать обычные программы надоедает, а хо...
Как экономить деньги?

Как экономить деньги?

Как известно, копеечка к копеечке — рубль будет. В эпоху, когда один финансовый кризис плавно перетекает в другой, научиться экономить жизненно важно. Как это сделать без ущерба для здоровья и м...
За пару месяцев до отпуска.

За пару месяцев до отпуска.

Так уж устроено природой, что зимой мы едим больше тяжелой пищи, чтобы согреться, и обычно меньше двигаемся. И все же лично мне каждый лишний килограмм мешает жить нормально. Раньше к началу весны у ...
Новинка на рынке систем CRM!

Новинка на рынке систем CRM!

В производстве данной системы компания Stars Media учитывала самые необходимые вопросы, часто встречающиеся в CRM системах. Интуитивно понятная в использовании система cManager®, ориентированна в перв...
Читаемые

Встраиваемые холодильники

Вообще, чем больше вокруг нас свободного пространства, тем комфортнее нам живется. Особенно это важ...

Осенние платья: что будет актуально в новом сезоне

Лето подходит к концу, но это не означает, что женщины будут вынуждены отказываться от красивых плат...

Как не разбудить весь дом? Исповедь слонопотама

Ранее-раннее утро. Скрип двери. Топот. Шуршание, громыхание, звон. Потом гнетущая тишина и… о...

Твердотопливные котлы: плюсы и особенности использ

Доступный и действенный способ отопления помещений заключается в том, чтобы пускать в ход твердотопл...

Безопасность в жилье

«01 СООБЩАЕТ» №3 декабрь 2012 г В 2012 году зима в Омской области выдалась на редкость суро...

Доминикана глазами иммигрантов

Доминиканская республика располагается на острове Гаити. Доминикана омывается с севера Атлантическим...

Вкусные рецепты: А-ля Пицца "Маринара",

А-ля Пицца "Маринара"Дрожжи растворить в теплом молоке, добавить сахар,перемешать, поставить поднять...

Греет ли «войлочное сердце»? Подарок ко Дню Святог

Прижился этот немного западный праздник и у нас в России, став прекрасным поводом сделать подарок лю...

История кардиографа

ЭКГ является уникальным диагностическим инструментом не столь сложного медецинского аппарата которы...

О пиротехнике

ОТДЕЛ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТСКОГО АО г. ОМСКА 01 СООБЩАЕТ № 3, декабрь...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.