Что такое бренд и зачем он нужен?

Отечественный рынок наполнен преимущественно заграничными брендами, чьи рекламные слоганы становятся такими же популярными, как когда-то афоризмы. А наши фирмы еще очень мало заботятся о своем бренде, он появляется спонтанно — когда производитель руководствуется тем, что нужно расширить ассортимент или загрузить производственные линии. Или если начинают ослабевать рыночные позиции товара. Вот тогда и вспоминают о брендинге — процессе создания бренда и управления им.

Успешный бренд (клеймо, тавро) всегда должен подтверждать высокое качество товара, которое бы отвечало надеждам потребителя. Эмоциональная составляющая, идея товара, реклама — все это хорошо, но без качества нет бренда. Поэтому настоящий бренд — это осведомленность об отличном качестве товара, репутация, имидж, ассоциации, возникающие в сознании людей, когда они слышат или видят его атрибуты. Это неуловимая сумма свойств продукта: его имени, цены, истории, впечатлений, которые он производит на потребителей.

Но ни в коем случае нельзя путать бренд с торговой маркой. Собственно, он и является ею, но не каждая торговая марка является брендом. Если не менее 20 процентов покупателей положительно относятся к данному товару, то его уже можно назвать брендом.

И если провести аналогию с человеком, то торговая марка — это имя, отчество, фамилия человека, а бренд — ФИО широко известного человека, на которого хотелось бы многим равняться. Марка становится брендом тогда, когда объективное восприятие товара заменяется субъективным. Мы даем собственную оценку качеству, надежности, безопасности, эргономичности, дизайну, названию продукта, и добавляем еще и свои эмоции: «Кока-кола» — это не только вкусно, это еще и круто, престижно! Известный бренд полезен и потребителям, и производителям

Сейчас наблюдается средняя плотность 15−20 брендов на одну товарную позицию, особенно продовольственную. Так, на отечественном рынке очень широкий ассортимент майонезов, маргаринов, масла, йогуртов, круп, мороженого… Попробуй выбрать! Но если среди них есть известные марки, покупатель чувствует себя уверенно. Кстати, в Европе наблюдается обратная картина — уменьшение количества брендов. Теперь там больше доверяют тем компаниям, которые специализируются на одном виде продукции, поскольку так бренд лучше запоминается.

Что же касается производителей, то раскрученный бренд нуждается в меньших рекламных инвестициях для продвижения торговых марок. Он уже есть достаточно эффективный инструмент вторжения на рынок или защиты своих позиций. А товар под популярным брендом можно продавать намного дороже.

Идеальный пример — мотоциклы «Харлей». Качеством они уступают японским, но стоят почти вдвое дороже. Любители «Харлеев» покупают не качество и технические характеристики, а стиль жизни. Преимуществом бренда является и то, что новый качественный товар под уже имеющимся успешным брендом может усилить позиции «бренда-зонтика». Если товаропроизводитель позиционирует свой товар как дорогой и престижный, то не станет бросаться в скидки и распродажи, даже если начался экономический спад.

Но звездный бренд важен не всем. В нижнеценовых сегментах рынка не нужно грандиозных брендов. Здесь другая стратегия — «глубокого проникновения на рынок» или «лидерства в расходах». Продукцию таких фирм покупают, потому что она дешевле. Им бренд даже вреден, потому что это большие инвестиции. Соответственно, растет цена и теряется главное конкурентное преимущество.

Стоимость создания и продвижения бренда

На Западе, по разным оценками экспертов, на создание и продвижение бренда тратится 20−50 миллионов долларов, а у нас пока достаточно одного миллиона. Именно поэтому наш рынок был и является привлекательным для выведения собственных брендов большими транснациональными корпорациями и иностранными фирмами. И вот здесь таится угроза для отечественного рынка. Если не развить наш брендинг, то через несколько лет это сделают за нас «Кока-кола», «Procter & Gamble»…

В настоящее время компании стараются выстраивать бренды, основанные на национальной идее. И это не только перспективно, но и модно. Но долгосрочные конкурентные преимущества на этом строить нельзя: мода проходит, рынки глобализируются. Нужно больше идей, которые позволяют связать покупателя с определенным стилем жизни, набором ценностей. А идей мало.

По-видимому, это объясняется тем, что четкое позиционирование имеет в виду привлечение одной группы покупателей и отказ от других, которые не разделяют избранных ценностей. А производители хотят охватить наибольшую аудиторию. Но делать товары «для всех» будет все тяжелее.


00:17 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Современные методы остекления балконов — материалы

Современные методы остекления балконов — материалы

   Сегодня услуги по отделке и остеклению балконов стали популярными в связи с улучшившимся платежеспособностью населения и, конечно, разумному стремлению к комфорту. Но не все знают о широ...
Технологии FDM терапии

Технологии FDM терапии

Чаще всего, боль возникает из-за нарушения фасции - покрытия соединительных тканей всех органов человека, при изменениях в которой увеличивается давление на сосуды с дальнейшим изменением кровотока. Н...
Устройства прослушки

Устройства прослушки

Во всем мире все больше приобретает распространение негласный съем информации как аспект конкурентной борьбы. Россия не исключение.В России жучки оставались и остаются в тени. Легальное приобретение у...
Что такое молескин? История появления

Что такое молескин? История появления

Знаменитый блокнот. Хранитель творчества и сокровенных мыслей под элегантной обложкой. Легендарная и культовая вещь, материализующая вдохновение. Стиль и функциональность, соединённые вместе, ради обр...
Как правильно выбрать материал для теплицы

Как правильно выбрать материал для теплицы

   Все мы хотим видеть за своим столом спелые и натуральные овощи круглый год. А где же их вырастить как не в своей теплице? Хорошая теплица убережет ваши огурцы и помидоры от весенних замор...
Как парки скульптур украшают города? Часть 1

Как парки скульптур украшают города? Часть 1

Хотя нынешний век можно назвать достаточно жестоким, у людей не исчезла тяга к прекрасному, к музыке, живописи, скульптуре. Когда-то, в 18−19 веках, дворянские усадьбы было принято украшать разл...
Интересное

Кассетные жалюзи их достоинства и недостатки

Жалюзи - непросто декоративный элемент или украшение интерьера, это конструкция, которая может ...

Какие бывают аукционы?

Кто не желает иметь хорошие и добротные вещи? Но порой наши желания превращаются в неосуществимую ме...

Секреты тонировки пола раскрывают профессионалы

Чтобы быстро обновить паркет, достаточно немного изменить его цвет — тонировать. Однако самостоятель...

Вкусные рецепты: Песочно-кокосовый пирог «Влажный

Песочно-кокосовый пирог «Влажный песок»Смешать в миске муку с сахаром, добавить размягченное масло и...

Как мы ходим по грибы?

Поход за грибами у всех начинается по-разному. Кто-то садится ночью в «Грибную стрелу&raq...

Как создать уют в доме

Издавна хранительницей очага и уюта является женщина. Считается, что именно женское начало имеет все...

Не заигрались ли мы в прекрасно?

Часто мы силимся «держать марку», забыв об инстинкте самосохранения. Это в русском характере. Неудоб...

Какие придворные чины существовали на Руси?

Придворные чины возникли в глубокой древности, когда при монархах и крупных правителях стали формиро...

Какова была численность свиты Воланда? «Дьявольска

В 1928 году В. Маяковский написал пьесу «Клоп». Последнее действие этой пьесы происходит...

Для чего нам память о Победе в Великой Отечественн

Сегодня мы празднуем День Победы. Война, без преувеличения, коснулась каждой семьи. Вот и в нашей се...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.