Что такое бренд и зачем он нужен?

Отечественный рынок наполнен преимущественно заграничными брендами, чьи рекламные слоганы становятся такими же популярными, как когда-то афоризмы. А наши фирмы еще очень мало заботятся о своем бренде, он появляется спонтанно — когда производитель руководствуется тем, что нужно расширить ассортимент или загрузить производственные линии. Или если начинают ослабевать рыночные позиции товара. Вот тогда и вспоминают о брендинге — процессе создания бренда и управления им.

Успешный бренд (клеймо, тавро) всегда должен подтверждать высокое качество товара, которое бы отвечало надеждам потребителя. Эмоциональная составляющая, идея товара, реклама — все это хорошо, но без качества нет бренда. Поэтому настоящий бренд — это осведомленность об отличном качестве товара, репутация, имидж, ассоциации, возникающие в сознании людей, когда они слышат или видят его атрибуты. Это неуловимая сумма свойств продукта: его имени, цены, истории, впечатлений, которые он производит на потребителей.

Но ни в коем случае нельзя путать бренд с торговой маркой. Собственно, он и является ею, но не каждая торговая марка является брендом. Если не менее 20 процентов покупателей положительно относятся к данному товару, то его уже можно назвать брендом.

И если провести аналогию с человеком, то торговая марка — это имя, отчество, фамилия человека, а бренд — ФИО широко известного человека, на которого хотелось бы многим равняться. Марка становится брендом тогда, когда объективное восприятие товара заменяется субъективным. Мы даем собственную оценку качеству, надежности, безопасности, эргономичности, дизайну, названию продукта, и добавляем еще и свои эмоции: «Кока-кола» — это не только вкусно, это еще и круто, престижно! Известный бренд полезен и потребителям, и производителям

Сейчас наблюдается средняя плотность 15−20 брендов на одну товарную позицию, особенно продовольственную. Так, на отечественном рынке очень широкий ассортимент майонезов, маргаринов, масла, йогуртов, круп, мороженого… Попробуй выбрать! Но если среди них есть известные марки, покупатель чувствует себя уверенно. Кстати, в Европе наблюдается обратная картина — уменьшение количества брендов. Теперь там больше доверяют тем компаниям, которые специализируются на одном виде продукции, поскольку так бренд лучше запоминается.

Что же касается производителей, то раскрученный бренд нуждается в меньших рекламных инвестициях для продвижения торговых марок. Он уже есть достаточно эффективный инструмент вторжения на рынок или защиты своих позиций. А товар под популярным брендом можно продавать намного дороже.

Идеальный пример — мотоциклы «Харлей». Качеством они уступают японским, но стоят почти вдвое дороже. Любители «Харлеев» покупают не качество и технические характеристики, а стиль жизни. Преимуществом бренда является и то, что новый качественный товар под уже имеющимся успешным брендом может усилить позиции «бренда-зонтика». Если товаропроизводитель позиционирует свой товар как дорогой и престижный, то не станет бросаться в скидки и распродажи, даже если начался экономический спад.

Но звездный бренд важен не всем. В нижнеценовых сегментах рынка не нужно грандиозных брендов. Здесь другая стратегия — «глубокого проникновения на рынок» или «лидерства в расходах». Продукцию таких фирм покупают, потому что она дешевле. Им бренд даже вреден, потому что это большие инвестиции. Соответственно, растет цена и теряется главное конкурентное преимущество.

Стоимость создания и продвижения бренда

На Западе, по разным оценками экспертов, на создание и продвижение бренда тратится 20−50 миллионов долларов, а у нас пока достаточно одного миллиона. Именно поэтому наш рынок был и является привлекательным для выведения собственных брендов большими транснациональными корпорациями и иностранными фирмами. И вот здесь таится угроза для отечественного рынка. Если не развить наш брендинг, то через несколько лет это сделают за нас «Кока-кола», «Procter & Gamble»…

В настоящее время компании стараются выстраивать бренды, основанные на национальной идее. И это не только перспективно, но и модно. Но долгосрочные конкурентные преимущества на этом строить нельзя: мода проходит, рынки глобализируются. Нужно больше идей, которые позволяют связать покупателя с определенным стилем жизни, набором ценностей. А идей мало.

По-видимому, это объясняется тем, что четкое позиционирование имеет в виду привлечение одной группы покупателей и отказ от других, которые не разделяют избранных ценностей. А производители хотят охватить наибольшую аудиторию. Но делать товары «для всех» будет все тяжелее.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:17 25.03.2017 Specfactor.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Мороженое с зеленым чаем, сальце "Ева", Свиное филе в беконе с жареным манго-гриль и клюквенным соусом.

Вкусные рецепты: Мороженое с зеленым чаем, сальце &q...

Мороженое с зеленым чаемотделить белки от желтков белки взбить в крепкую пену с половиной всего количество сахарной пудры отдельно взбить сливки желтки, соевый соус, лимонный сок, чай, оставшуюся саха...
Вкусные рецепты: Овсяное печенье с семенами подсолнечника, Гнездо Глухаря, Сахарное печенье «Мышиное царство»

Вкусные рецепты: Овсяное печенье с семенами подсолне...

Овсяное печенье с семенами подсолнечникаДля этого печенья использовала коричневый сахар и овсяные хлопья Мистраль! Измельчить семена подсолнечника на кофемолке Овсяные хлопья тоже перемолоть в кофемол...
Как помочь медлительному ребенку

Как помочь медлительному ребенку

«Ох, уж этот копуша. Говоришь быстрее, а он еще медленнее все делает». Именно эти фразы произносят изо дня в день многие родители медлительных детей, даже не подозревая об индивидуальных особенностях ...
Вкусные рецепты: Aam ki Chatni или Чатни из манго, салат Жучок, Хреновые крылья

Вкусные рецепты: Aam ki Chatni или Чатни из манго, с...

Aam ki Chatni или Чатни из мангоМанго порезать маленьким кубиком или соломкой (как у меня). На средней сковородке с толстым дном (в утятнице) нагреть раст.масло, добавить имбирь, кориандр и куркуму и ...
Смегма

Смегма

Круче ветра заложенный риф подвёл кцелестремительный галлс капитана корвета "Sun/Caster Lan Ka", и без сна проведённая ночь владельца борта лишь отнесла далеко к востоку от них опасные зубы подводных ...
Показатели имущественного положения

Показатели имущественного положения

Оценка имущественного положения предприятия производится на основе анализа следующих показателей:1. Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организацииЭтот показатель дает обобщенную с...
Популярное

Что такое ICQ?

— Я дам тебе номер «аськи». — А она красивая? Теперь в мире найдется немного людей, которые способны...

Муж и жена в гражданском браке

Современные мужчина и женщина живут порой даже без цели иметь детей, или создать семью. То ли по ине...

Вкусные рецепты: Печеночный тортик, Рулет «Березов

Печеночный тортикПечень пропустить через мясорубку Добавить яйца,молоко,муку,растит.масло,соль,взбит...

Продвижение сайта статьями – инструкция по работе

Что и говорить, продвижение сайта дело сложное и многогранное. Одной регистрации в поисковых система...

В чем состоит финская национальная идея?

«Так будем же финнами!» — эти слова принадлежат моему земляку (моя втора...

Как сделать отличный педикюр в домашних условиях?

Так хочется, чтобы ножки были всегда ухоженными и красивыми не только летом, но и в любое время года...

Предназначение офисных стеллажей

Думая как обставить офис, мы имеем возможность воплощать в жизнь самые безумные идеи - ведь рынок за...

Белорусский святой Андрей Бобола, или Как большеви

Летом 1921 года в России, уже советской, разразился голод. Многозначительно вздыхать и говорить: &la...

Как собрать пазл… и не свихнуться при этом?

Когда я была еще студенткой, входила в компанию разновозрастных единомышленников. Мы не были радикал...

Технологии FDM терапии

Чаще всего, боль возникает из-за нарушения фасции - покрытия соединительных тканей всех органов чело...



О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.